Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Карымское»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного комитета Директор школы
Долгополова Т.Ю. Романюк С.В.
«___» _________ 20___г. «___» _________ 20___г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями).
1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора школы или наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.6. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются: педагоги, педагогические работники, руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп.
1.7. В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.8. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.9. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
— требования ФГОС и ФКГОС, рекомендации по их реализации в ОО;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; — основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка ОО;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Основные направления деятельности.
Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:
2.1.Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им, контроль за развитием этого процесса;
2.2. Реализации образовательных программ ОО в соответствии с требованиями ФГОС и ФКГОС;
2.3. Руководство деятельностью педагогического коллектива ОО;
2.4.Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на уровне начальной, основной и старшей школы;
2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности на уровне начальной, основной и старшей школы;.
.
3.Должностные обязанности.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического
коллектива.
3.2.Координирует работу учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и программ.
3.3.Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической
документации.
3.4.Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса
и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся,
работой элективных курсов; посещает уроки и другие виды учебных
занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.5.Проводит анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса, оценки результатов ФГОС, ФКГОС и определение необходимых изменений.
3.6.Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке предметных программ и технологий.
3.7. Организует текущее и перспективное планирование работы с педагогами и ее проведение.
3.8. Создает условия для развития творческого потенциала учащихся в соответствии с планом работы школы.
3.9. Организует аттестацию педагогических работников в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.
3.10.Организует работу по подготовке и проведению ГИА, ВПР
3.11.Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
3.12.Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной
деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков
временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и
замещенных уроков.
3.13.Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной
документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами
классных журналов, другой документации.
3.14.Способствует повышению методического и профессионального уровня педагогического коллектива. Организует повышение квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
3.15.Совместно с директором и другими заместителями принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.16.Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и
правил охраны труда.
3.17.Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном
процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
3.18.Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих
правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в
эксплуатацию.
3.19.Проводит совместно с директором, профкомом, другими заместителями административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели.
Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного
оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе
самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без
соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в
помещениях школы, если там создаются опасные условия здоровью работников,
обучающихся.
3.20.Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с
работающими, обучающимися.
3.21. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет
инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности
жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и
лабораторных работ.
3.22.Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его
регистрацию в журнале.
3.23.Организует с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также иных помещений.
3.24.Составляет на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения
периодического медицинского осмотра.
Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе
определяет методику, порядок обучения правилами дорожного движения,
поведения на воде и улице, пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний.
3.25.Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего
времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного
состава.
3.26.Участвует в комплектовании классов, принимает меры по сохранению
контингента обучающихся. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для обучающихся.
3.27.Организует работу с учащимися «группы риска».
3.28.
3.29.Участвует в работе педагогического совета школы.
3.30. Выполняет поручения по распоряжению директора школы.
- Права.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетентности:
4.1. Давать обязательные распоряжения педагогам, педагогическим работникам, руководителям ШМО (если есть в ОО), руководителям творческих групп (если есть в ОО), обслуживающему персоналу, не противоречащих Уставу школы и другим локальным документам.
4.2. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых в школе без права входить в класс (на урок, мероприятие и др.) после начала без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение урока (мероприятия).
4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальной, основной и старшей школы за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4.Готовить справки и проекты приказов на административные взыскания за невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом школы и поощрения.
4.5. Принимать участие в:
- разработке образовательной политики школы, в создании соответствующих стратегических документов;
- разработке управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности в ОО;
- ведении переговоров с партнерами школы в решении вопросов образовательной деятельности ОО;
- аттестации педагогов (педагогических работников), работе педагогического и методического советов, ПМПк ОО;
- подборе и расстановке педагогических кадров в ОО.
4.6. Вносить предложения о:
- о начале, прекращении или приостановлении проектов на уровне ОО;
- совершенствовании образовательной деятельности в ОО;
- поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности в ОО.
4.7.Устанавливать от имени ОО деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности.
4.8.Запрашивать для контроля и внесения корректив документацию, касающуюся образовательной деятельности у лиц находящихся в непосредственном подчинении.
4.9. Проводить приемку работ, выполненных по заказу ОО различными исполнителями (из числа сотрудников ОО, и сторонних организаций.
4.10.Контролировать и оценивать ход и результаты деятельности работников ОО (находящихся в непосредственном подчинении); налагать вето на деятельность, связанную с перегрузкой обучающихся и работников (находящихся в непосредственном подчинении), чреватую с перегрузкой, ухудшением здоровья, нарушением правил техники безопасности, без предусмотрения профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.11. Повышать свою квалификацию в соответствии с установленными сроками (раз в 3 года).
4.12.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.13.На защиту профессиональной чести и достоинства, защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.14.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.15.Аттестоваться на добровольной основе по истечение срока предыдущей аттестации (1 раз в 5 лет).
4.16.На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
- Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
6.1. Работает по графику, утвержденному директором школы, исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год.
6.3. Принимает отчёты от педагогических работников, руководителей ШМО (если таковые есть в ОО), творческих групп об итогах деятельности.
6.4. Представляет директору письменный анализ по своему направлению деятельности до 20 июня ежегодно.
6.6. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещает директора школы во время его отсутствия в соответствии с приказом директора школы.
6.10. Посещает проводимые методистами, специалистами районного комитета образования совещания, семинары и другие мероприятия.
С инструкцией ознакомлен(а):
______________ ___________ _________________
подпись расшифровка подписи
Свежие комментарии